«Поиграй со мной мама» — комплексный подход в групповой работе с детьми раннего возраста в том числе с РАС

В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья с каждым годом увеличивается. Поведение таких детей не вписывается в стандартные рамки, непонятно окружающим и не принимается ими. В нашей стране закреплено право детей-инвалидов на реабилитацию и социальную интеграцию. Успех интеграции в значительной степени зависит от социально-бытовой деятельности человека, его способности самостоятельно организовать свой быт, от умения ориентироваться в проблемных ситуациях, от знания норм и правил поведения, основ безопасности жизнедеятельности.

Для достижения этой цели Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации выделил грант на выполнение Комплекса мер по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с РАС на 2017-2018г.

Целью Комплекса мер является создание на территории Тульской области условий для эффективных изменений в системе оказания комплексной медико-социальной и психолого-педагогической     помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим, способствующим достижению детьми максимально возможного уровня их развития и социализации.

Одной из задач является раннее выявление и оказание помощи детям с РАС и семьям их воспитывающим. Она реализуется в полустационарном отделении реабилитации детей с ОВЗ ГУТО КЦСОН №1. Служба ранней помощи функционирует в отделении с 2016 года.

В ходе предварительной работы с родителями, специалисты Службы получили запрос на групповую форму работы. Родители выразили желание общаться друг с другом, так как имеют схожие проблемы и готовы обмениваться опытом и оказывать взаимопомощь друг другу.

22 мая 2018 года в отделение были приглашены семьи на открытое групповое занятие «Игрушечный мир». В рамках проведения занятия решались следующие задачи: развитие социальных и коммуникативных умений у детей раннего возраста (путем взаимодействия «мама и ребенок»), развитие двигательной активности (крупных движений, мелкой моторики), развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста. Оно включало в себя совместную работу «мама и ребенок», свободную деятельность детей и творческую деятельность родителей.

В ходе проведения групповой работы родители получали поэтапно практические рекомендации и консультации, что давало им возможность лучше понимать проблемы ребенка на занятиях и отслеживать наиболее трудные моменты именно для своего ребенка. В процессе работы в группе у родителей снижается острота переживаний, постепенно развивается навык решения проблемных ситуаций.

В настоящее время в Службе ранней помощи обслуживается 23 ребенка. Для каждого из детей составляется индивидуальная программа на период от 3 месяцев и более. С ними работает междисциплинарная команда специалистов: педагоги-психологи, логопед, инструктор ЛФК и АФК и медсестра по массажу.

Благодаря тесному взаимодействию специалистов Службы и семьи можно получить положительный результат.

Такая форма взаимодействия с родителями значительно облегчает отработки отдельных навыков с детьми в естественных домашних условиях и предполагает активную и ответственную позицию родителей в ходе проведения групповых занятий.

Поделитесь новостями в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *